3. Любовь жертвы к своему палачу

    Вглядываясь в тени и призраки прошлого, пытаюсь понять, почему?
    Почему за тридцать лет диктатуры на Сталина не было ни одного покушения?
    Почему военачальник Якир, которого обвинили в шпионаже и расстреливали по приказу Сталина, в момент казни кричал: "Да здравствует Сталин!"?
    Почему Николай Бухарин, приговоренный сталинским судом к расстрелу, перед казнью написал Сталину сорок писем, где доказывал, что ради великой цели нужно уничтожить его, Бухарина? Что это: подсознательная любовь жертвы к своему палачу или нечто иное?
    Почему 1 мая 1986 года, через четыре дня после взрыва на Чернобыльской атомной станции, в городском поселке Хойники в 30 км от Чернобыля жителей вывели на первомайскую демонстрацию. Многие были с детьми, а совсем рядом полыхал атомный пожар...
    Почему Верховный совет 13-го созыва отдал на заклание Лукашенко министра внутренних дел Захаренко, хотя доказательств вины опального генерала не было никаких?
    Почему на официальных мероприятиях рядом с президентом всегда присутствует Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет и никогда нет кардинала Свентека, главы католической церкви в республике?
    Почему некоторые люди из окружения президента вдруг становятся его врагами, а через некоторое время вновь возвращаются к Лукашенко и в обмен на покаяние получают должности?..
    В прежние времена еврея, который уехал в Израиль, а потом возвратился обратно в СССР, называли "дважды еврей Советского Союза" (по ассоциации со званием "дважды Герой Советского Союза").
    Мой прогноз: количество дважды и даже трижды холуев Республики Беларусь будет расти. Почему?
    По словарю Даля: "Холуй - человек подлый родом и приемами". В понятии "подлый родом", по-моему, сокрыты все загадки и тайны холуйства. "Подлый родом" в Российской империи был человек на самой нижней ступеньке социальной лестницы: от рождения до смерти - в нищете и бесправии. Чтобы выжить, "подлый родом" использовал "подлые" приемы - из поколения в поколение, и постепенно страх за жизнь, за должность, за кусок хлеба закладывался в генетический код человека.
    Государственный переворот в Беларуси в 1996 году целиком - на "подлый приемах". Это особенно заметно в кадрах видеохроники событий возле Центральной избирательной комиссии. Люди из службы безопасность президента - молодые мужчины с короткой стрижкой и военной выправкой , накануне ночью сбросившие форму и в спешке переодетые в нелепые кепки и куртки, вышвырнули из кабинета председателя Центризбиркома Виктора Гончара, депутатов Верховного Совета и преградили доступ в помещение даже Генеральному прокурору... В этих молодых и наглых лицах без труда можно разглядеть потомков юных комиссаров восемнадцатого года, безнаказанно насиловавших гимназисток и способных среди бела дня, на улице, убить человека только за то, что на его кителе пришиты золотые погоны офицера царской армии...
    Смотрю видеохронику побоища, устроенного властями на улицах Минска весной сего года, когда в столицу ввели войска, бронетехнику, собак, натасканных хватать человека... И вся эта лавина обрушилась на людей, собравшихся с мирными целями на площади Я.Коласа.
    Вижу в кадре счастливое, улыбающееся лицо подполковника в краповом берете, который командует солдатами по захвату людей, отлову журналистов и уничтожению видеоаппаратуры... Я понимаю, что он - человек военный и обязан выполнить хоть и преступный, но приказ. Но мне кажется удивительной его счастливая улыбочка, та радость, с которой он выполняет грязную работу. Это счастье сильного и ловкого может означать лишь одно: в подполковнике живет потребность насилия, и он пускает в ход дубинки солдат еще и ради собственного удовольствия... Приказы для подавления мирных шествий отдаются в письменном виде, и для самосохранения вряд ли вышестоящие начальники записывают слова "избивать людей". Но вот двое прохожих делают вполне цензурное замечание в адрес солдат - как вам, мол, ребята, не стыдно?! И тут же - захват, избиение и затаскивание в машину...
    -- За что? - кричат избитые.
    В ответ - улыбочка подполковника в краповом берете, и я понимаю, что ему все равно: за что и кого. Дубинка в его руке - как стакан с водкой в трясущихся пальцах алкоголика: агрессия, насилие сродни наркотическому опьянению...
    Раньше я предполагал, что краповыми беретами награждают людей в военной форме за силу и выносливость, за честь и достоинство. Оказалось: за холуйство и подлость...
    Другие времена, другие ценности...
    Когда я вижу, как двадцатилетние солдатики лупят резиновыми палками стариков, женщин и детей, как те же двадцатилетние - по другую сторону баррикады - отбиваются от солдат оружием пролетариата - камнями, грустно мне становится от этой нелепой и бессмысленной бойни, организованной холуями во власти.
    Молодые очень злопамятны они не умеют и не хотят прощать, их обиды закладываются в электронику мозга на всю оставшуюся жизнь. Отныне каждый студент, попробовавший "вкус" дубинки, в любом человеке в пятнистой форме военного будет видеть "подлого мента", которого надо "душить в темном месте", а юный солдатик внутренних войск, в свою очередь, каждого участника марша протеста будет рассматривать, как распоследнюю сволочь...
    Люди, испытавшие многократно агрессивное состояние, потом долго не могут избавиться от чувства ненависти и мести.
    Задумывались ли хоть однажды те, кто посылает войска разбойничать на улицах Минска, что своими неумными приказами они программируют будущие побоища между белорусами во сто крат кровавее сегодняшних столкновений. Им не хватает понять, что гражданская война 1918-1920 гг. на уровне сознания не прекращалась никогда, что дубинки и камни в руках противоборствующих завтра могут быть заменены на автоматы Калашникова... Поэтому исполнителям приказов наших властителей следовало бы начинать рабочий день с посещения психоаналитика, чтобы на лечебном сеансе у врача избавляться от гнева и нетерпимости к инакомыслию.

Содержание

Дальше

Копия для печати (MS Word'97)

Белорусский рейтинг

Rating All.BY
Hosted by uCoz